Повесть «Собачье сердце» Михаила Афанасьевича Булгакова не раз экранизировалась режиссёрами и не раз ставилась на сценах различных театров мира.Гомельский театр кукол показал своё виденье уникальной повести Михаила Булгакова «Собачье сердце». В самом начале зрителей предупредили, что пьеса немного отличается от оригинала произведения, что, конечно, заинтересовало еще больше.
Меня поразило, как была передана эпоха, в которой происходили действия спектакля: люди, стоящие спиной к зрителям, громкая музыка, плакаты, напоминающие, что время тяжелое и неспокойное, темный и давящий свет создавал некое напряжение, но и не отталкивал от самой пьесы.
Пьеса началась со слов одного из главных героев — Шарика, который являлся обычной дворняжкой, ищущей себе пропитание. Позже нас перенесли уже в квартиру доктора Филипа Филипповича Преображенского, где проходили все основные действия.
Особенно меня удивили куклы, которые являлись частью постановки. В этом и была своя особая прелесть данного спектакля, куклы не просто показывали образы, они были отражением той новой эпохи, которая пришла на место старой. И действительно, если главные герои пьесы: Доктор Преображенский, Борменталь, а также кухарка и помощница по дому, и молодая особа, на которой хотел жениться Шариков – были людьми старого порядка и времени, то другие герои были показаны как куклы, куклы другой эпохи, нового мира. Они были разные: комичные, трагичные, и чем дольше мы смотрели пьесу, тем больше забывали, что перед нами просто куклы, а не люди. Даже Шариков в самом начале своего преображения был обычной куклой, которая доставлял много хлопот.
Пьеса заканчивается на весьма интересном моменте, заставляющем задуматься о действиях, которые могут привести к непоправимым последствиям. Пьеса уникальна и интересна своей постановкой, игрой актеров и передачей авторского виденияповести «Собачье сердце».
Посетила спектакль группа МД-34 и преподаватель теории и истории культуры Н.О. Сиротко.
Анастасия Казакова,
группа МД-34