ПАШПАРТЫ СПЕЦЫЯЛЬНАСЦЯЎ
Специальность | 1-21 03 01 | История (по направлениям) | ||
Направление специальности | 1-21 03 01-01 | История (отечественная и всеобщая) | ||
Специализации | 1-21 03 01-01 04 | История Беларуси нового и новейшего времени | ||
1-21 03 01-01 06 | Новая и новейшая история зарубежных стран | |||
1-21 03 01-01 07 | История славянских стран | |||
Квалификация | Историк. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин | |||
Срок обучения | 4 года | дневная форма | ||
5 лет | Заочная форма | |||
Вступительные испытания | Дневная | История Беларуси (ЦТ)
Всемирная история новейшего времени (ЦТ) Белорусский (русский) язык (ЦТ) |
||
Заочная | ||||
Содержание выполняемой работы | Специалист-историк может осуществлять профессиональную деятельность по следующим направлениям: научно-исследовательскому, культурно-просветительскому, учебно-воспитательному, экспертно-аналитическому, организационно-управленческому.
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются вузовские лаборатории, научно-исследовательские институты, библиотеки, архивы, организации и учреждения культуры, средние и средние специальные учебные заведения, гимназии и лицеи, вузы, аналитические центры общественных и государственных организаций, органы управления. |
|||
Сфера профессиональной деятельности | — образовательные учреждения систем высшего и среднего специального образования;
— академические, вузовские и отраслевые научно-исследовательские институты; — государственные и общественные структуры. |
|||
Требования профессии к человеку | Специалист способен решать следующие профессиональные задачи:
— вести теоретические и прикладные научные исследования; — осуществлять педагогическую и методическую работу в области истории; — распространять исторические знания среди молодежи и других социальных групп и слоев населения; — владеть навыками управления трудовым коллективом и применять их на практике; — использовать методы исторических исследований при анализе современных социальных и социологических процессов. |
|||
Распределение выпускников | Учреждения и организации
Министерства образования РБ, Министерства культуры РБ, Министерства информации РБ, Министерства внутренних дел РБ |
Специальность | 1-23 01 12 | Музейное дело и охрана историко-культурного наследия | ||
Направление специальности | 1-23 01 12-04 | Музейное дело и охрана историко-культурного наследия (культурное наследие и туризм) | ||
Специализации | ———- | |||
Квалификация | Менеджер по культурному наследию | |||
Срок обучения | 4 года | дневная форма | ||
5 лет | Заочная форма | |||
Вступительные испытания | Дневная | История Беларуси (ЦТ)
Всемирная история новейшего времени (ЦТ) Белорусский (русский) язык (ЦТ) |
||
Заочная | ||||
Содержание выполняемой работы | Менеджер по охране историко-культурного наследия имеет возможность работать во всех сферах туристического бизнеса, заниматься проектной деятельностью, организационно-управленческой, аналитической, консультационной, инновационной. Он также работает с иностранными делегациями, ведет предпринимаемые проекты, знает методы и принципы туристического менеджмента.
Сферы применения его работы: управление культурой и туризмом, музейное дело, охрана памятников, туризм, наука, образование. |
|||
Сфера профессиональной деятельности | — создание частного предприятия в туристической сфере;
— республиканские органы государственного управления культурой и туризмом, местные исполнительные и распорядительные органы; — туристические учреждения; — академические, вузовские и отраслевые научно-исследовательские институты; — музейные учреждения различного типа, музейные службы, государственные и негосударственные музейные организации. |
|||
Требования профессии к человеку | Выпускник должен обладать следующими компетенциями:
— владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач; — владеть иностранным языком; — владеть исследовательскими навыками; — уметь работать самостоятельно; — быть способным формировать новые идеи; — владеть междисциплинарным подходом при решении проблем; — иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером; — уметь учиться, постоянно повышать свою квалификацию. |
|||
Распределение выпускников | Учреждения и организации
Министерства образования РБ, Министерства культуры РБ, Министерства информации РБ, Министерства внутренних дел РБ |
Специальность | 1-23 01 12 | Музейное дело и охрана историко-культурного наследия | |
Направление специальности | 1-23 01 12-01 | Музейное дело и охрана историко-культурного наследия (история и музеология) | |
Специализации | ———- | ||
Квалификация | Историк-музеолог | ||
Срок обучения | 4 года | Дневная форма | |
Вступительные испытания | История Беларуси (ЦТ)
Всемирная история новейшего времени (ЦТ) Белорусский (русский) язык (ЦТ) |
||
Содержание выполняемой работы | Музеолог – это специалист, востребованный широкой сетью исследовательских и культурно-просветительских учреждений, связанных с проблемами выявления, изучения, сохранения и использования культурного наследия.
Музеолог осуществляет следующие виды деятельности: организационно-управленческая, аналитическая, научно-исследовательская, педагогическая, консультационная, инновационная. Сферы применения его работы: управление культурой и туризмом, музейное дело, охрана памятников, образование, наука, туризм |
||
Сфера профессиональной деятельности | — республиканские органы государственного управления культурой и туризмом, местные исполнительные и распорядительные органы;
— академические, вузовские и отраслевые научно-исследовательские институты; — музейные учреждения различного типа, музейные службы, государственные и негосударственные музейные организации; — образовательные учреждения систем высшего и среднего специального образования; — туристические учреждения. |
||
Требования профессии к человеку | Выпускник должен обладать следующими компетенциями:
— владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач; — владеть исследовательскими навыками; — уметь работать самостоятельно; — быть способным формировать новые идеи; — владеть междисциплинарным подходом при решении проблем; — иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером; — владеть иностранным языком; — уметь учиться, постоянно повышать свою квалификацию. |
||
Распределение выпускников | Учреждения и организации
Министерства образования РБ, Министерства культуры РБ, Министерства информации РБ, Министерства внутренних дел РБ |
Специальность | 1-23 01 02 | Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций (по направлениям) | |
Направление специальности | 1-23 01 02-02 | Международный туризм | |
Квалификация | Специалист по международным коммуникациям.
Переводчик-референт (английский, немецкий) |
||
Специализация | ——— | ||
Срок обучения | 4,5 года | дневная форма | |
Вступительные испытания | Дневная | Английский язык (ЦТ)
История Беларуси (ЦТ) Белорусский (русский) язык (ЦТ) |
|
Содержание выполняемой работы | Специалист может осуществлять профессиональную деятельность по следующим направлениям: производственно-практическому (переводческому), коммуникативному,
информационно-аналитическому, организационно-управленческому, инновационному. Объектами профессиональной деятельности специалиста являются модели, стереотипы, способы коммуникативного поведения, их порождение и интерпретация. |
||
Сфера профессиональной деятельности | — научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук;
— рекламная деятельность и изучение конъюнктуры рынка; — деятельность по устному и письменному переводу; — туристическая деятельность; — государственное управление; — образование. |
||
Требования профессии к человеку | Специалист способен решать следующие профессиональные задачи:
— организация эффективного коммуникативного процесса в различных сферах международного сотрудничества; — осуществление всех видов перевода в сфере переводческих услуг; — подготовка различного вида документов в соответствии с соответствующими традициями, этикетом и международными стандартами; — подготовка договоров, меморандумов, коммюнике, речей в соответствии с нормами официально-делового стиля и правилами риторики, сложившимися на базе того или иного языка и культуры, традициями и др. |
||
Распределение выпускников | — Министерство спорта и туризма Республики Беларусь;
— Туристические фирмы Республики Беларусь; — Организации РБ, ведущие внешнеэкономическую деятельность; — Национальная государственная телерадиокомпания Республики Беларусь; — Парк высоких технологий; — Логистические центры; — РR и рекламные агентства и др. |