Menu Close

Выпускнiкi гiстфака

ИНТЕРВЬЮ С ВЫПУСКНИКАМИ

Интервью с Вероникой Гардей, выпускница 2017 г. по специальности «Музейное дело и туризм».

— Добрый день, Вероника. Вы наша выпускница прошлого года. Расскажите, где и кем  вы работаете.

— Работаю в ГИКУ «Гомельский дворцово-парковый ансамбль», младший научный сотрудник.

— Как Вы адаптировались к своему новому месту работы?

— Могу сказать, что вначале было очень трудно, особенно, влиться в уже сложенный коллектив. Сотрудники помогали адаптироваться и «учили» меня, что я должна делать. Поэтому более уверенно чувствовать себя я смогла только тогда, когда стала сама уже проводить экскурсии и выполнять другие обязанности в отделе.

— Поделитесь с нами, что входит в Ваши обязанности?

— Так как я работаю в отделе научно-просветительской работы и по связям с общественностью, то в основном — в проведении экскурсий. Экскурсии провожу не только во дворце Румянцевых и Паскевичей, но еще и по парку, в усыпальнице, а также по выставкам, которые открываются в музее. Так же мы осуществляем прием заявок на оказание экскурсионных услуг, поддерживаем связи со СМИ, занимаемся рассылкой информации о проходящих выставках.

— Что Вам нравится в Вашей профессии?

— Очень красивое место работы, постоянное общение с разными людьми, постоянно сменяющиеся выставки, которые позволяют узнавать что-то новое.

— Насколько получается применить знания, навыки, полученные во время учебы на истфаке?

— В своей работе весь основной материал для экскурсий мне пришлось, конечно, изучать с нуля. Многие исторические знания помогают при подготовке экскурсий к новым выставкам.

— Как Вы оцениваете свой уровень подготовки как специалиста? Все ли необходимые компетенции сформированы в процессе учебы в ГГУ?

— Могу сказать, что я ощущала себя недостаточно подготовленным специалистом. Теоретических знаний было достаточно, но очень не хватало практических. Всему этому пришлось обучаться уже непосредственно на работе. Конечно, работа с аудиторией, участие в различных конференциях помогли применить эту практику во многом в экскурсоведении. Но все таки более специализированных знаний было недостаточно.

— На Ваш взгляд, чего не хватало в процессе обучения, что могло бы пригодиться в вашей профессии? Каких навыков, компетенций?

— Практики. Именно для моей профессии навыков в экскурсоведении.

— Чем Вам запомнилось время учебы на нашем факультете? Может, назовете самые яркие моменты.

— Сейчас, уже проработав год, понимаешь и можешь точно сказать, что вообще все время учебы – это было замечательное время. Много хороших преподавателей, интересные занятия, конференции, поездки, посещение музеев.

-Скажите, что заставляет Вас каждое утро рано просыпаться и ехать на работу?

-Я отношусь к этому скорее просто как к должному.

— Спасибо Вам за искреннюю и интересную беседу!

ИНТЕРВЬЮ С ВЫПУСКНИКОМ

Интервью с Александром Фелькиным, выпускник 2017 г. по специальности «История (отечественная и всеобщая)».

— Добрый день, Александр. Вы наш выпускник прошлого года. Расскажите, где и кем  вы работаете.

— Здравствуйте. Я работаю учителем истории и обществоведения в “Перелевской средней школе”, что находится в Ветковском районе.

— Как Вы адаптировались к своему новому месту работы?

— К новому месту работы адаптировался довольно быстро, даже несмотря на то, что переехал из большого города Гомеля в маленькую деревню Перелевка.

— Поделитесь с нами, что входит в Ваши обязанности?

— Первостепенной моей обязанностью является проведение уроков по своим предметам. Также мы с коллегами стараемся принимать участие в конкурсах, которые нам присылает Ветковский отдел образования. В последнее время большое внимание стали уделять подготовке учащихся к ЦТ.

— Что Вам нравится в Вашей профессии?

— Эта работа с самим подрастающим поколением, которое в будущем будет трудиться на благо нашего Отечества. Потому от подачи урока педагогом и зависит уровень развития школьника. Всем давно известно, что существует прямая зависимость между уровнем развития образования и уровнем развития страны в целом. И эта связь взаимно обусловленная.

— Насколько получается применить знания, навыки, полученные во время учебы на истфаке?

— Довольно часто на уроке стараешься выходить за рамки изложения фактологического  материала учебника, применять различные методики, вырабатывать свои и внедрять их. Поэтому иногда это получается, но иногда успех отсутствует.

— Как Вы оцениваете свой уровень подготовки как специалиста? Все ли необходимые компетенции сформированы в процессе учебы в ГГУ?

— Мудрые люди говорят, что трудно оценивать других, но себя еще тяжелее. Что касается компетенций, сформированных в процессе обучения, то их применение в основной массе дает положительный эффект. Но следует отметить, что ряд изученных методик в университете в современной школе не имеет успеха в применении.

— На Ваш взгляд, чего не хватало в процессе обучения, что могло бы пригодиться в вашей профессии? Каких навыков, компетенций?

— В первую очередь я отнес бы заполнение школьного журнала, особенно по внеклассной работе. Второе – это практика в школе, она должна иметь более долгий срок. Почему так? Теоретическим материалом мы овладеваем на протяжении нескольких лет, в то время как апробация полученных навыков в период практики имеет крайне малый срок. Поэтому, даже после школьной практики студент не имеет полного представления о работе учителя. Следует увеличить срок и подходы к школьной практике. И третье – методическая часть. На мой взгляд, теоретический материал по истории и методике преподавания должен разрабатываться не только университетскими преподавателями, но и теми, кто непосредственно работает с детьми – учителями.

— Чем Вам запомнилось время учебы на нашем факультете? Может, назовете самые яркие моменты.

— Мне запомнилось большое количество воспитательных мероприятий, проведенных на факультете и в университете (“А ну-ка, первокурсник”, “А ну-ка, старшекурсник”, “День факультета”),  также больше количество научных конференций. Конечно, помнятся особенности преподавания многими преподавателями (их юмор, остроумие, приемы активации познавательной деятельности) и особенно жизнь в общежитии № 1.

— Скажите, что заставляет Вас каждое утро рано просыпаться и ехать на работу?

— Деньги, — так может показаться на первый взгляд. Однако это не так. Это, конечно, желание дать детям знания и способствовать их умственному развитию. Учитель должен способствовать тому, чтобы каждый из школьников стал человеком и гражданином нашего государства, а в будущем плодотворно трудился на благо всей нации.

— Спасибо Вам за искреннюю и интересную беседу!

Беседовала с выпускниками Наталья Сиротко, зам. декана по информатизации и профориентации, старш. преп. кафедры философии.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ВЫПУСКНИКОВ ФАКУЛЬТЕТА

Преподавательская, педагогическая и управленческая

деятельности в области исторической науки

Профессии и места работы выпускника Примеры

(выпускники факультета)

Учителем истории и социально-гуманитарных дисциплин в учреждениях общего среднего образования (школах, лицеях и гимназиях) Михальчик И.Ф.

Учитель высшей категории гимназии №56.

Полякова Г. А.

учитель высшей категории Гомельского областного лицея.

Костюшко Е. Е.

Учитель высшей категории Ирининской гимназии, тренер областной команды по обществоведению.

Преподавателем истории и социально-гуманитарных дисциплин, руководителем в учреждениях среднего специального образования (ПТУ, СПТУ, колледжах). Кабашников Р.Ю.

Заведующий дневным отделением УO«Гомельский государственный машиностроительный колледж». Преподаватель истории.

Шевель А.А.

Директор колледжа железнодорожного транспорта г. Гомеля.

С.М.Тетерин

Директор Мозырского профессионального лицея экологии.

Преподавателем на кафедрах вузов, руководителем в сфере науки и образования Макушников О.А. доктор исторических наук, доцент кафедры истории славян и специальных исторических дисциплин УО «Гомельский государственный университет им. Ф.Скорины».

Рассадин С.Е. доктор исторических наук, профессор Белорусского государственного технологического университета.

Лазько Г. Г. доктор исторических наук, профессор кафедры всеобўей истории УО «Гомельский государственный университет им. Ф.Скорины».

Руководителем в сфере науки и образования Гомельский государственный университет им. Ф.Скорины». Мезга Н.Н. к.и.н., доцент

декан исторического факультета УО «ГГУ им. Ф. Скорины», г. Гомель

Абраменко М.Е. к.и.н., доцент

Декан факультета довузовской подготовки УО «Гомельский государственный медицинский университет»

Айзенштадт А.Л. к.и.н., доцент

Заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Гомельского филиала МИТСО

Агеенко С.В.

Директор Брагинской гимназии.

Работа в сфере музейного дела, туризма журналистики, в библиотеках
Профессии и места работы выпускника Примеры

(выпускники факультета)

Музеи, архивы, библиотеки, журналистика, туристические компании Зубец А.Е.

Директор Гомельской специализированной славянской библиотеки

Купреева Ю.С.

Директор музея г. Гомеля.

Жданович П.Л.

Директор Гомельского областного музея военной славы

Барабанов В. А., научный сотрудник музея Гомельский дворцово-парковый ансамбль.

Александрович З.А. начальник отдела учреждения «Государственный архив Гомельской области»

Глушаков Ю.В. корреспондент газеты «Вечерний Гомель».

Чернявский Д. А. корреспондент газеты «Гомельские ведомости».

Старовойтов Р. А. корреспондент газеты «Гомельская правда».

Калачева Е.В., главный менеджер туристического агентства Аssаs Travel

Шатило Е.А., специалист по туризму трансортно-туристической кампании «Альва Транс-Тур».

Деятельность в сфере государственного управления, иные сферы деятельности
Профессии и места работы выпускника Примеры

(выпускники факультета)

Органы государственной власти, предприятия Рожков Д.А.

Начальник Главного управления организационно-кадровой работы Гомельского облисполкома

Горбачев А.А.

Глава администрации Центрального района г. Гомеля.

Ярковая С. В.

Ведущий специалист идеологического отдела Гомельского горисполкома

Корольчук В. С.

Заместитель председателя Рогачевского районного исполнительного комитета.

Матвеев А.А.

Директор компании «Белнефтестрах»

в Гомеле

Лазько С.Н.

Заместитель директора по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Предприятия «ГОРЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ»

Choose Language »