Menu Close

Навiны 2018/2019

27 октября 2018 доцент Корень Е. В. в рамках повышения воспитательного потенциала преподаваемых дисциплин провела для студентов 1 курса факультета психологии и педагогики беседу «Духовные усилия человека в развитии своих творческих способностей». Рассматривались особенности духовной деятельности человека, ее смысл, цели и задачи.

29 октября 2018. в рамках повышения воспитательного потенциала преподаваемых дисциплин доцент Корень Е. В. провела для студентов 3 курса филологического факультета беседы: 1) «Мыслители Нового времени о патриотизме». Рассмотрена роль указанной темы в творчестве западных мыслителей XVII – XIX вв. 2) «Духовно-нравственное здоровье как условие физического здоровья человека». Была обсуждена роль морального фактора в становлении личности. 3) «Значение гуманитарных знаний в условиях информационного общества». Была отмечена роль обществоведческого знания для формирования современного человека. 3) «Эстетический вкус как отражение духовно-моральной культуры человека». Рассмотрено предназначение эстетики в структуре компонентов личностного развития. 4) «Семья – кристалл общества». Показана роль семьи для отдельного человека и общества в целом.

29 октября 2018 доцент Корень Е. В. в рамках повышения воспитательного потенциала преподаваемых дисциплин провела в группе БФ-31 филологического факультета мероприятия: 1) Круглый стол «Мыслители Нового времени о патриотизме». Студенты подготовили и обсудили сообщения, касающиеся идей на тему любви к Родине, высказывавшихся западноевропейскими новоевропейскими философами. 2) Дискуссию «Экономическая сфера общества как материальная основа его бытия». Была рассмотрена роль экономики в системе жизнедеятельности общества. 3) Дискуссию «Духовно-нравственное здоровье как условие физического здоровья человека». Обсуждалось значение морали как регулятора деятельности человека и фактора, влияющего на его здоровье. 4) Дискуссию «Человек в современном информационно-коммуникационном пространстве: возможности и проблемы». Студенты порассуждали над возможностями и ограничениями, предлагающимися современным обществом человеку. 5) Дискуссию «Эстетический вкус как отражение духовно-моральной культуры человека». Что дают человеку знания по эстетики? Не являются они ли «лишними»? 6) Круглый стол ««Семья – кристалл общества». Студенты порассуждали о роли семьи для отдельного человека и общества в целом 7) Круглый стол «Роль этических и эстетических знаний в формировании профессиональных компетенций специалиста в любой сфере деятельности». Обсуждены проблемы функционирования этических и эстетических знаний в современной ситуации.

24-26 кастрычніка 2018 года Беларускай праваслаўнай царквой і Нацыянальнай акадэміяй навук Беларусі была праведзена Міжнародная навукова-практычная канферэнцыя “Митрополит Иосиф (Семашко; 1798-1868): личность, эпоха, исторический путь Православия на белорусских землях”, у якой прыняў удзел дацэнт кафедры філасофіі нашага ўніверсітэта В.А. Адзіночанка.

Трэба сказаць, што Іосіф Сямяшка з’яўляецца надзвычай супярэчлівай постаццю ў гісторыі Беларусі. Пра гэта казалася і на канферэнцыі. Ён быў адным з галоўных ініцыятараў ліквідацыі ўніяцтва на нашых землях, якое адбылося згодна з рашэннем Полацкага сабору ў 1839 годзе.

В.А. Адзіночанка выступіў на канферэнцыі з дакладам “Канфесійная прастора ўсходнеславянскага рэгіёну: адзінства і адрозненні”, у якім даў параўнальны аналіз рэлігійнай сітуацыі ў Беларусі, Расіі і Ўкраіне.

25 октября старший преподаватель Цацарин В. В. в рамках повышения воспитательного потенциала преподаваемой дисциплины провёл в группе ФК-23 факультета физической культуры круглый стол «Познание мира и себя в мире». Познание – процесс, отражения внешнего мира. Но важным его моментом является рефлексия – постижение самого себя.

25 октября в рамках повышения воспитательного потенциала преподаваемой дисциплины старший преподаватель Цацарин В. В. провёл 16 октября 2018 года в группе ФК-22 факультета физической культуры дискуссию «Роль семьи в информационную эпоху». Информационное общество меняет человека. Существуют ли незыблемые феномены?

25 октября 2018 доцент Корень Е. В. в рамках повышения воспитательного потенциала преподаваемых дисциплин повела в группах ПС-13 и ПС-11 факультета психологии и педагогики мероприятия: 1) дискуссию «Духовно-нравственное здоровье как условие физического здоровья человека». Студенты рассуждали о том, как сильно влияет морально-нравственное состояние на физическое здоровье человека. 2) круглый стол «Свобода и моральная ответственность личности в современных условиях». Были обсуждены проблемы стремления к свободе и ее тяжести, а также возможность реализации  в условиях информационного общества.

22-27 октября Н.О. Сиротко провела 9 круглых столов по теме «Земля — наш общий дом: экологическая перспектива» со студентами групп ПО-11, ИТП-12, П-11, П-12, П-13, П-14, И-21, МД-22, МД-23.

23 октября доцент Малахов Д. В. в рамках повышения воспитательного потенциала преподаваемой дисциплины провёл в группах магистрантов 15, 16 и 17 дискуссии «Роль философии в формировании личности». Были обсуждены проблемы личностного развития человека, факторы, влияющие на данный процесс, а также роль философии в формировании личностных характеристик.

24 октября 2018 года доцент Корень Е. В. в рамках повышения воспитательного потенциала преподаваемых дисциплин провела в группе СР-15 факультета психологии и педагогики круглый стол «Духовно-нравственное здоровье как условие физического здоровья человека». Студенты обсудили проблемы формирования морально здорового человека и влияния на это физического состояния.

23 октября старший преподаватель Цацарин В. В. в рамках повышения воспитательного потенциала преподаваемой дисциплины провёл в группе ФК-21 факультета физической культуры круглый стол «Познание мира и себя в мире». Обсуждались особенности познавательного процесса, в котором человек отражает внешний по отношению к себе мир, рефлексирует над самим собой и способами своего взаимодействия с миром.

24 октября 2018 в рамках повышения воспитательного потенциала преподаваемой дисциплины доцент Корень Е. В. провел в группе ФЭ-21 факультета физики и информационных технологий беседы: 1) «Свобода и моральная ответственность личности в современных условиях». Обсуждались проблемы соотношения свободы и ответственности, насколько свободен современный человек в условиях обвального потока информации. 2) «Значение гуманитарных знаний в условиях информационного общества». Обсуждались проблемы формирования современного человека и влияния на него различных по типу знаний. 3) «Смысл жизни и счастье как нравственные ценности». Обсуждалось, насколько влияют на счастье человека моральные принципы, может ли быть счастливым аморальный человек.

24 октября в рамках повышения воспитательного потенциала преподаваемых дисциплин доцент Малахов Д. В. провёл в группах магистрантов 18 и 19 дискуссии «Роль философии в формировании личности». Обсуждалась проблема личностного становления человека и факторы, влияющие на этот процесс. Была отмечена роль философии, благодаря которой человек задумывается на «вечные» темы, находит ответ на смысложизненные вопросы.

23 октября 2018 старший преподаватель Цацарин В. В. в рамках повышения воспитательного потенциала преподаваемых дисциплин провёл в группе М-41 факультета математики и технологий программирования ряд мероприятий: 1. беседу «Понимание долга и морали И. Кантом». Немецкий мыслитель предложил уникальную трактовку морального долга. Человек должен поступать в соответствии с нормами морали потому, что он человек. Боязнь наказания и надежда на поощрение рассматривались как необязательные мотивы. Студенты высказали собственное отношение к данной проблеме.

2. круглый стол «Белорусские мыслители о патриотизме». Наши мыслители прошлого часто рассуждали о любви к Родине. Ф. Скорина даже выразил это чувство в яркой, поэтической форме. Произошёл обмен мнениями о важности темы в продолжающийся Год Малой Родины.

3. дискуссию «Экологизация современного философского мышления. Идея коэволюции природы и общества». Долго господствовавшие в западном мышлении идеи антропоцентризма (человек – главное существо на планете) явились одним из факторов имеющего место экологического кризиса. Философия ХХ века предложила смену «курса»: учёт интересов природы, забота о ней, сосуществование общества и природы. Свои мысли об этом высказали обучающиеся.

4. круглый стол «Философский плюрализм и неклассическая философия». Студенты подготовили сообщения о разных школах неклассической философии. Какая из них более правильная и важная? Или все подходы равнозначны и имеют собственную ценность? Возможно ли сосуществование разнообразных мнений и подходов? Эти вопросы оказались в центре внимания.

18.10.2018 в группе ЭУ-11 экономического факультета в рамках повышения воспитательного потенциала преподаваемой дисциплины заведующим кафедрой философии В.К.Степанюк проведена дискуссия на тему «Экологические ценности культур населения Беларуси и Туркменистана». Экологическая идея является высшим структурным элементом национальной культуры, так как она концентрирует в своем содержании наиболее определяющие и стимулирующие для личности и общества положения: сознательное, мотивированное духовными потребностями, экологически и социально ответственное отношение к проблемам природы, к собственному здоровью и поведению, к интересам общества.

Активное участие в дискуссии приняли студенты из Туркменистана Оразгельдиев Юнус и Базаров Арслан, которые рассказали о проблемах экологии и демографии своей республики.

В рамках повышения воспитательного потенциала преподаваемой дисциплины старший преподаватель Цацарин В. В. 18 октября 2018 провёл в группе ФК-22 факультета физической культуры дискуссию на тему «Как не потерять себя в современном информационном потоке». Поток информации, обрушивающийся на современное молодое поколение, может пошатнуть устоявшиеся компоненты формирующейся личности. Умение рассуждать и мыслить – одно из ключевых в сохранении самоидентификации.

В рамках повышения воспитательного потенциала преподаваемой дисциплины старший преподаватель Цацарин В. В. провёл 18 октября 2018 года в группе ФК-23 факультета физической культуры дискуссию «Роль семьи в информационную эпоху». В современной западной культуре наметились трансформации в понимании сущности семьи. Брать ли их за ориентир, или придерживаться консервативных взглядов по данному вопросу?

17.10.18. в рамках повышения воспитательного потенциала преподаваемых дисциплин доцент Корень Е. В. провела в группе СР-15 факультета психологии и педагогики мероприятия: 1) дискуссию «Духовная деятельность человека и формирование системы ценностей». Обсуждались различные ценностные ориентации, присущие людям. 2) круглый стол «Свобода и моральная ответственность личности». Студенты рассуждали о проблемах свободы выбора и моральных ограничений и регулятивов поведения в обществе. 3) дискуссию «Духовная деятельность человека и формирование системы ценностей». В мире существуют разнообразные ценности и ценностные ориентации. Почему люди выбирают те или иные? 4)

круглый стол «Духовные усилия человека в развитии своих творческих способностей». Студенты обсудили важность духовных моментов деятельности для достижения положительного ее результата.

17.10.18. доцент Корень Е. В. в рамках повышения воспитательного потенциала преподаваемой дисциплины провела в группе ФЭ-21 факультета физики и информационных технологий мероприятия: 1) дискуссию «Философы Возрождения и Нового времени о ценности Отечества». Тема патриотизма развивалась мыслителями названных эпох. Студенты обсудили особенности различных ее трактовок. 2) дискуссию «Взаимодействие морали и права в общественной жизни». Были обсуждены вопросы применимости моральных норм при подготовке юридических законов. 3) дискуссию «Взаимосвязь нравственности и этикета в бытовом и деловом общении». Обсуждались правила и нормы делового общения. 4) дискуссию «Значение гуманитарных знаний в условиях информационного общества». В современном обществе растет роль IT-технологий. В чем же значимость гуманитарных наук? На эту тему рассуждали студенты. 5) круглый стол «Долг и совесть – контрольно-императивные механизмы моральной регуляции». Обсуждались значение названных категорий в жизни человека. 6) дискуссию «Духовно-нравственное здоровье как условие физического здоровья человека». Студенты спорили о том, является ли физическое духовное здоровье условием физического совершенства. 7) дискуссию «Смысл жизни и счастье как нравственные ценности». Студенты рассуждали о различных смыслах жизни, проблеме его утраты.

18.10.18. доцент Корень Е. В. провела в рамках повышения воспитательного потенциала преподаваемой дисциплины в группах СП-11 и СП-13 факультета психологии и педагогики мероприятия: 1) 2) дискуссии на тему «Духовно-нравственное здоровье как условие физического здоровья человека». Студенты обсудили, всегда ли связаны высокая нравственность и физическое здоровье человека. 3) 4) круглые столы на тему «Свобода и моральная ответственность личности». Студенты рассуждали о соотносительности свободы и ответственности. 5) 6) круглые столы «Духовные усилия человека в развитии своих творческих способностей». Студенты обсудили важность духовных моментов деятельности для достижения положительного ее результата. 7) 8)дискуссии «Духовная деятельность человека и формирование системы ценностей». В мире существуют разнообразные ценности и ценностные ориентации. Почему люди выбирают те или иные?

17 октября 2018 доцент Малахов Д. В. в рамках повышения воспитательного потенциала преподаваемой дисциплины провёл в группах магистрантов 18 и 19 беседы на тему «Роль человека в мире ноосферы». Концепция ноосферы В. И. Вернадского меняет позицию и роль человека в мире. Магистранты порассуждали о приемлемости теории для современного общества.

16 октября 2018 доцент Малахов Д. В. в рамках повышения воспитательного потенциала преподаваемой дисциплины провёл в группах магистрантов 15, 16 и 17 беседы на тему «Роль человека в мире ноосферы». Были рассмотрены проблемы сложной экологической ситуации современной цивилизации. Обсуждены основоположения теории ноосферы В. И. Вернадского и изменение роли и статуса человека в новой цивилизационной системе существования.

В рамках повышения воспитательного потенциала преподаваемой дисциплины старший преподаватель Цацарин В. В. провёл 16 октября 2018 года в группе ФК-21 факультета физической культуры дискуссию «Роль семьи в информационную эпоху». Были обсуждены классические трактовки семейно-брачных отношений и их трансформация в современной западной культуре.

13.10.18. в рамках повышения воспитательного потенциала преподаваемых дисциплин доцент Корень Е. В. провела для студентов 1 курса факультета психологии и педагогики беседы 1) «Духовно-нравственное здоровье как условие физического здоровья человека». Обсуждалась связь материального и духовного, физической крепости и ясности мышления. 2) «Свобода и моральная ответственность личности в современных условиях». Обсуждались вопросы свободного выбора и ответственности за него. 3) «Духовные усилия человека в развитии своих творческих способностей». Обсуждалось значение духовных компонентов деятельности для достижения положительного ее результата.

15.10.18. в рамках повышения воспитательного потенциала преподаваемой дисциплины доцент Корень Е. В. провела для студентов 3 курса филологического факультета беседы: 1) «Взаимодействие морали и права в общественной жизни». Обсуждалась роль моральных аспектов в правовой системе общества. 2) «Значение гуманитарных знаний в условиях информационного общества». Обсуждалась роль гуманитарных наук в мире современных компьютерных технологий. 3) «Гуманизирующая роль искусства». Обсуждалось значение искусства для общества. 4) «Смысл жизни и счастье как нравственные ценности». Обсуждались проблемы соотношения материального и духовного компонентов в смысложизненных трактовках.

15.10.18. в рамках повышения воспитательного потенциала преподаваемой дисциплины доцент Корень Е. В. провела в группе БФ-31 филологического факультета мероприятия: 1) дискуссию «Взаимодействие морали и права в общественной жизни». Студенты рассуждали о том, что главнее, право или мораль? 2) дискуссию «Значение гуманитарных знаний в условиях информационного общества». Нужны ли гуманитарные знания в век компьютерных технологий? Что они дают человеку и обществу? Об этом рассуждали студенты. 3) дискуссию «Гуманизирующая роль искусства». Обсуждалось значение искусства для общества. 4) дискуссию «Смысл жизни и счастье как нравственные ценности». Студенты обсуждали проблему смысла жизни и его утраты.

Choose Language »